
Справочник железнодорожника
Кнопка сайта
Комментарии
Тележки пассажирских вагонов
Самые первые пассажирские вагоны, выполненные Александровским заводом для железной дороги с сообщением Петербург-Московской с 1846 г. строились с двухосными тележками, подобного типа конструкции грузовых вагонов тех времен.
Отличительная особенность во всех современных пассажирских вагонах это двойное рессорное подвешивание буксового и центрального. Центральное подвешивание, расположенное в люлечном устройстве, функционирует последовательно с буксовым, это обеспечивает суммарно высокую гибкость и пластичность рессорного подвешивания. Тележки пассажирских вагонов (ТПС) с тройным подвешиванием – буксовое подвешивание выполнено двойным, в виде конструкции из листовой рессоры совокупно с цилиндрическими пружинами.
Для современных вагонов является типовым вариантом тележка КВЗ-ЦНИИ, которая разработана Тверским вагоностроительным заводом сообща с Всероссийским научно-исследовательским институтом ЖД транспорта. Появление этой тележки связано с огромным опытом эксплуатационной службы большого числа видов и конструкций тележек, деталей и узлов.
В пассажирской ТПС, рама упирается в бесчелюстные буксы посредством упругих элементов буксового подвешивания, выполняющие функции первичного подрессоривания. Сравнительно с грузовыми тележками в центральном подвешивании чтобы погашать колебания применяют исключительно гидравлические демпферы.
Тележка вагона имеет отличительную особенность – это наличие люлечного устройства, размещено здесь центральное рессорное подвешивание. При отклонении кузова от норматива средних показателей люлечное устройство выполняет возвращающую силу, которая препятствует таковым отклонениям и одновременно служит как смягчающая сила горизонтальных ударов.
На перестановочных пунктах ТПС не допускаются такие неисправности: между скользунами наличие зазоров в сумме с двух сторон свыше 6 мм с не менее 2 мм. Однако технические параметры тележек КВЗ-ЦНИИ показывают, что такие зазоры должны приравниваться нулю; присутствие трещин в деталях люлечного и пружинного подвешивания, кронштейнах, креплении гидравлических амортизаторов, предохранительные скобы, и неисправности крепления; трещины либо излом листов рессоры или пружины; трещина либо ослабление хомута листовой рессоры, либо прочие неисправности деталей и узлов тележки.
Тележки рефрижераторных и тележки пассажирских вагонов имеют предназначение по объединению колесных пар со сравнительно большой длиной составов, которые удачно вписываются в кривые участки жд пути и передачей нагрузки с кузова по колесным парам на рельсы. Максимально распространены на ржд двухосные тележки, но некоторые пассажирские вагоны (со специальным назначением) оснащены и системой трехосных тележек.
Тележки пассажирских вагонов В записи нет меток.
Данный информационный ресурс предназначен для детального рассмотрения вопросов безопасности движения и охраны труда и может быть полезен работникам, студентам, пассажирам железнодорожного транспорта. Так же Вы здесь найдете справочную информацию по основным терминам и железнодорожным определениям. Не забывайте посещать наш форум. В нем Вы можете озвучить интересующие Вас проблемы и вопросы, так же можете обсудить записи опубликованные на этом сайте.
Александр Одинцов